Среднее образование в Израиле - что необычного? Начальная школа

Итак, вы приехали в Израиль. У вас есть дети школьного возраста (или они должны пойти в школу), внуки. Что их ждет в школе?

Начинается учебный год — и вас настигает первый шок: в Израиле не заставляют учить таблицу умножения (а вы еще помните, насколько это было важно)! И на тетрадях нет таблицы-подсказки! Что будет дальше? Как же без нее? Он же без нее — как инвалид без палочки (это про отпрыска)! «Не переживайте, есть калькулятор», — это ответ учителя. «Но как же?» — звучит внутри, потому что возразить нечего: действительно, есть калькулятор. И можно даже им пользоваться.

Но вот проходят школьные годы. Дитё поступает в колледж или в университет. И все нормально. Оказывается, и без таблицы народ не пропадает. А родители? Они продолжают переживать, что таблицу умножения ребенок не знал в начальной школе!

Это — одна из черточек школы в Израиле, которая бросается в глаза. Многие вещи не видны. Не потому, что они секретны. Просто потому, что здесь в них не видят чего-то особенного.

Я «учился» вместе с детьми. Сейчас один — в колледже, двое — в университете. Кроме того, мои контакты с народом обогатили меня сведениями о некоторых особенностях израильской школы, о взглядах на учебный процесс и учителя, и ученика. Начальная школа

Моя собеседница — учительница из Питера, в Израиле больше 15 лет. Практически с самого начала — на педагогической работе. Первое знакомство с такой школой в Израиле, первое впечатление: в классе есть помощник учителя, и работать намного легче.

Чуть позднее выяснилось, что практически отсутствует контроль за работой учителей. Здесь никто не требует планов на каждый день. Никто не приходит на уроки следить за тем, насколько учитель следует методикам министерства просвещения. «Я видела только одну учительницу, у которой на столе лежал план урока. Сама я не пишу. И не требуется. Система такая: минпрос присылает в начале учебного года список классов, в которых в конце года будет министерская контрольная. Если класс не получает контрольную из министерства, учитель проводит ее сам. Таким образом, все учителя как бы косвенно отчитываются о своей работе».

Непривычны отношения между родителями учеников и учителем. «Есть очень жесткая критика со стороны родителей… В советской школе такого не было, потому что учитель был не только учитель, он был бог и всё… А здесь родитель может в любой момент подойти и высказать учителю все, что он думает. Может обратиться к директору, в министерство просвещения».

Учитель и ученики: «Приходит ученик с жалобой на другого, что-то они поссорились. По старым канонам я бы дала совет не связываться, не разговаривать, не обращать внимания, поставить себя выше обидчика… Чему учат в Израиле: ни в коем случае не давать отрицательные отзывы о сторонах конфликта. Даже если вы точно знаете, кто виноват. Когда ребенок подходит со своей жалобой, я прежде всего повторяю все, что он мне сказал. Я с ним, я отражаю все, что я слышу, и тем самым показываю ему, что я только его на эти 2 или 5 минут, когда он рассказывает о своей проблеме. Я смотрю на него, я его обволакиваю своим вниманием. Я повторяю все, что я услышала, спрашиваю, правильно ли я повторила. И когда он подтверждает рассказанное мной, он снова повторяет свой рассказ, но уже спокойнее. Ребенок больше открывается и в то же время успокаивается. Если в рассказе появляется новая информация — повторяю за ним еще раз. И по окончании рассказа ученика я могу задать ему вопрос: «А что бы ты сделал в этом случае?»

Такой подход очень действенный, он помогает вывести ребенка из травматического состояния. Если ребенок на уроке невнимателен, причина рассеянности может скрываться во вчерашнем конфликте, в голове ребенка еще осталась ссора с соседом по парте. И я бы никогда это не узнала, если бы не посидела с учеником и не поговорила с ним".

Подготовка учителей в Израиле проводится в колледжах со сроком обучения 4 года. Продолжение учебы — на курсах повышения квалификации: «Пройти такие курсы — обязанность. Примеры курсов: правописание, взаимоотношения с учениками, повышение восприимчивости учеников. Есть курсы при различных учебных заведениях, и учителя получают планы таких курсов в виде брошюр или как вкладыш в дневник, который в начале учебного года выдает профсоюз учителей. Еще существуют Дома учителя со своими курсами. Курсы платные, но доступные, потому что частично оплачиваются профсоюзом.

За повышение квалификации учитель получает нечто вроде очков. Максимум очков — 24, и это дает хорошую надбавку к зарплате. Можно пройти два-три курса одновременно. Можно учиться все время. У тех, кто выбрал свои очки, есть возможность получить еще какие-то поощрения, например, возможность преподавания другого предмета.

Когда вводят новые учебники, учителя должны пройти курс повышения квалификации. И если учитель не успел это сделать до нового учебного года, он обязан пройти курс в начала года.

Помощники учителей. «В первых классах всех начинают обучать одинаково. Затем по необходимости в класс могут направить помощника учителя или второго учителя. Частично их заменяет религиозная молодежь (девушки), которая проходит альтернативную службу. У них нет никакого специального образования. (На первый взгляд, это может показаться неправильным и безответственным. На самом деле это достаточно логично: в религиозных семьях много детей — до 10, а то и больше. И старшие всегда опекают младших. Так что у них у всех есть многолетний домашний опыт работы с детьми.)

Тестирование. Запись в школу проводится в обычном порядке: документы подаются по месту жительства. Никаких предварительных обследований не проводится. Но в школе по ходу учебного процесса выявляются дети, которые требуют особого подхода. Чаще всего они не успевают за классом, иногда мешают проведению уроков. Таких детей (с согласия родителей) направляют на тестирование в особую организацию, в которой работают детские психологи (с университетским образованием).

Ребенку на тестировании (его приводит родитель) предлагают сделать несколько работ. Например, нарисовать что-нибудь. Психолог расспрашивает ребенка, что или кого он нарисовал. А дальше на основе методик анализа он выдает заключение о способностях ребенка: может ли он продолжать обучение в обычной школе, или ему рекомендуется понизить степень сложности обучения (есть и такое) и поискать специальную школу. Варианты — на усмотрение родителей (а если ученик уже достаточно самостоятелен — и с учетом его пожеланий).

«В школе есть специальный учитель. Он получает все результаты тестирования. Если в течение трех лет проблемы, определенные тестированием, подтверждаются — ребенок не владеет предметами так, как владеют остальные ученики — это сигнал к тому, что ребенок не может заниматься в общем классе. Для начала ему нужен уменьшенный класс (до 10 человек). Если в школе такого класса нет, ищут ту школу, которая его примет и выучит.

Бывает, что родители не отдают ребенка в специальный (уменьшенный) класс: не хотят дать ребенку якобы пониженный статус. И это ему вредит. В специальном классе ученик получит больше внимания, его развитие продвинется быстрее. А в обычном классе он не сможет стать равным. Обучение в уменьшенном классе вовсе не значит, что ребенок безнадежен. Один из моих учеников с проблемами речи был определен в такой класс, учился в нем несколько лет, нормально закончил школу и получил аттестат зрелости".

«Вообще, в школе дают свободу развитию творческой составляющей психики ребенка, свободу мышления. Это поощряет детей к высказыванию своей точки зрения на все, что их окружает. В израильской школе воспитывают свободного человека в свободном мире».


23:52 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Учим английский: погружаемся в среду или занимаемся по средам?

Учим английский: погружаемся в среду или занимаемся ...

В среду или по средам? Это, пожалуй, один из вопросов, терзающий тех, кто задумывается об эффективности изучения английского языка. Многих, наверное, врасплох застигала мысль о том, что занятия раз в...
Вкусные рецепты: Что делать если после зимы остались замороженные фрукты?Или по простому ягодная настойка, берлинское печенье (вариант), Судачёк

Вкусные рецепты: Что делать если после зимы остались...

Что делать если после зимы остались замороженные фрукты?Или по простому ягодная настойкаЯгода высыпаем в бутыль,добавляем все ингредиенты и оставляем примерно на месяц периодически переворачивая банку...
Вкусные рецепты: Свекла "по-корейски", Салат "НАШ", Тартар из авокадо с раковыми шейками

Вкусные рецепты: Свекла "по-корейски", Сал...

Свекла "по-корейски"Свеклу моем, чистим, шинкуем на терке для корейской морковки (если есть сноровка рубим ножом). Чесночек трем на мелкой терке, добавляем к свекле, солим, перчим, добавляем помолотый...
Строим скворечник для личного почтового дятла!

Строим скворечник для личного почтового дятла!

Приветствую Вас, Уважаемый читатель! Иногда тяжело бывает придумать материал для очередной статьи – думаешь, думаешь – а с другой стороны, зачем далеко идти? Ведь можно рассказать о том, что знаешь и ...
Вкусные рецепты: Тортильи с курочкой и авокадо, Деревенский паштет., Домашний квас

Вкусные рецепты: Тортильи с курочкой и авокадо, Дере...

Тортильи с курочкой и авокадоСначала разогреваем на сковородке столовую ложку масла, добавляем туда лучок-чесночок, слегка обжариваем. Затем забрасываем нарезанную кубиками курочку, даем ей чуть-чуть ...
Тротуарная плитка – разновидности рисунков

Тротуарная плитка – разновидности рисунков

Достоинства тротуарной плитки неоспоримы: она красива, прочна и практична. Ее популярность в области ландшафтного дизайна вполне заслужена, и если вы решили вымостить свою дорожку тротуарной плиткой, ...
Интересное

Джон Бэкон Кертис: кто первым поставил на поток из

22 сентября 1848 года 20-летний Джон Бэкон Кертис так и не покинул свое рабочее место. Ему каза...

Как пожимать руку?

Хотел статью озаглавить «Как правильно пожимать руку», а потом подумал, что нет неправил...

Как нарисовать батик? Практические советы

Итак, мы запаслись всем необходимым для изготовления волшебного батика, можно приступать к работе. ...

Работа психолога. Факты для любого.

На текущий момент такая наука как психология, в частности – практическая психология – воплощает собо...

Кучность боя ружья, способы увеличения

При снаряжении патронов в домашних условиях можно применяя несложные примы увеличить кучность боя, ч...

Учимся выбирать детскую оправу. Рекомендации офтал

Жизнь детских очков короче и труднее, чем жизнь очков, разработанных для взрослых, поэтому для увели...

Что подарить гостям на своей свадьбе?

Один мудрый человек как-то сказал: «Люди редко думают одинаково, кроме тех случаев, когда они ...

Как баюкали малышей наши предки? Картины природы в

Удивительно поэтично описывается природа в народных колыбельных. Даже если зарисовка бесхитростна (&...

Как защищали Брестскую крепость в сентябре 1939-го

Силы захватчиков Брестской крепости — танкового корпуса генерала Гудериана, состоявшего и...

Доверяют ли аукционам в рунете?

Нашел довольно интересный проект интернет аукциона E-FreeShop. ru и можно сказать уже начавший“ шуме...



Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий список познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти требуемую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас информативные и занимательные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.