Мастер-класс Бенжамина Бениманы Бренд: разговор по душам. Русификация мультикультурных ценностей.

Бенжамин сразу заявил, что не будет разговора о цифрах и фактах, не будет готовых решений – только попытка ответить на вопросы. Размышления об одном из самых близких русской душе продуктов, и его жизни в мире брендов. О водке.
«Вот те на, – скажете вы. – Африканец и о водке!» Но, как говориться, водка она и в Африке водка. Вот только что она значит для русского человека и для африканца? А для европейца? Существуют ли правила брендирования водки и почему так много бутылок похожих одна на другую как матрешки, стоят на полках магазинов? Традиционно водка является одним из самых сложных продуктов для брендирования. Почему? Нужно ли брендировать водку и как, чтобы именно к этой бутылке протянул руку мужик. А может быть не только мужик? Что такое водка в русской и других культурах? На эти и многие другие вопросы попытался ответить в своем выступлении творческий директор Clёver, Бенжамин Бенимана.

Но говорить о водке без нее самой, невозможно. А потому, Бенжамин выпил стопку (кстати сказать, такая возможность была у всех присутствующих, хотя не все решились ею воспользоваться) и со словами «хорошо пошла», начал беседу.

Многие серьезные компании занимаются водочным брендингом. Вопрос в следующем: водочный брендинг - это признак чего? Правильно - высокой конкуренции на полках магазинов. Но что мы имеем достойного в водочной продукции на данный момент? Десяток, если не сотню безликих водок-коньяков.
Однако такая брендинговая «вольница» не может продолжаться долго. На подходе новое поколение потребителей. Неразборчивое потребление сменит принцип разумной необходимости. Бренд будет рассматриваться в первую очередь как сертификат качества продукта. Во вторую - как «штрих к собственному портрету», одно из средств самоидентификации. Во главу угла будет ставиться доверие к компании и бренду. В большинстве случаев потребитель уже “морально готов” к тому, чтобы выбрать именно ваш товар. Ровно также он готов выбрать и любой другой. Вам необходимо дать ему серьезные аргументы “за”. Фактически - он ждет этого. Любая же попытка подсунуть потребителю не обоснованное доказательствами утверждение выглядит в его глазах как попытка обмана. Поэтому забудьте слово «дизайн» в процессе разработки русской водки. Иначе, создаваемая вами марка, не сможет выжить на рынке.

Рассказал Бенжамин и о последних тенденциях. Сейчас набирает силу внимательное отношение к социальной ответственности - как брендов и компаний, так и потребителей. То есть, надо предлагать идеи и продукты, которые позволят людям лучше себя чувствовать, понимать, что они реализуют эту ответственность, потому что, например, не наносят ущерб окружающей среде, а может, даже приносят пользу. Еще тренд - более строгие краски, премиальные, аскетичные, но при этом говорящие о качестве и подчеркивающие натуральное происхождение продукта. Еще один глобальный тренд - повышенное внимание людей к условиям труда, в которых создаются те или иные продукты.

«Мне кажется, - говорит Бен, - что восприятие бренда, возможность играть (или не играть) с метафорой, во многом зависит от ментальности потребителя. Выражаясь словами отечественных маркетологов - у нас этого не поймут, особенно в регионах, где все плохо. Но дело в том, что это тупиковый путь, а ментальность можно и нужно менять. Если хотите, с миссионерской точки зрения. И, не побоюсь сказать, за деньги клиента, так как это есть вложение в завтрашний день. Для того чтобы воспитать более продвинутого потребителя, который будет зарабатывать, и тратить больше. Я не думаю, что весь этот визуальный хаос, который существует в наших городах, и в столицах в том числе, обусловлен тем, что это нравится потребителю. Скорее всего, это происходит от некомпетентности и косности рекламодателей, а также руководителей и чиновников от рекламы. Если путь системы идентификации является в мире более трендовым и набирает обороты, почему мы должны отказываться от него, мотивируя свой отказ убогостью родного потребителя?»

В России водка - это больше чем водка, поэтому подход к созданию ее образа должен быть особый.


20:04 11.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Термопот - современная замена чайника

Термопот - современная замена чайника

Большинство ценителей зелёного чая, а также поклонники японской чайной церемонии хорошо знают, насколько трудно нагревать воду до необходимой температуры. Необходимость постоянно держать воду нужной т...
Где и когда жили хоббиты? Большая загадка маленького человека

Где и когда жили хоббиты? Большая загадка маленького...

На четвертом году XXI века индонезийский остров Флорес, название которого не нуждается в переводе, подарил научному миру сенсацию: в пещере Линг Буа были обнаружены останки сначала пары человекоподобн...
Как создать популярный блог? Часть 2

Как создать популярный блог? Часть 2

Если вам есть чем поделиться, нет никаких причин этого не сделать. Тем более, что в наш век информации и всемирной паутины, для этого совсем не обязательно расклеивать листовки и делать объявления на ...
Дуэль: как поединки чести пришли в Россию?

Дуэль: как поединки чести пришли в Россию?

В России дуэли, как поединки чести, появились относительно поздно, примерно во второй половине XVII века. Естественно, что и до этого поединки не были большой редкостью, но они носили чаще всего боево...
Ремонт стен в квартире.

Ремонт стен в квартире.

Ремонт стен в квартире. Как отремонтировать стены в квартире - выполняем штукатурку, шпаклевку, покраску. В этой статье хочется уделить внимание основным моментам, связанным с ремонтом стен в квартир...
Символическое совокупление

Символическое совокупление

     Когда жену Дениса Унгу положили в больницу с не вполне понятным диагнозом и вскоpе выяснилось, что лежать ей пpидется долго - месяца два-тpи, Денис начал беспокойно спать...
Самое интересное

Укрупнение бизнеса и капитала

Главной целью Ipo является получение прибыли, которая называется «учредительская». Прибыль, получаем...

Астрология. Влияние девятого дома натальной карты

Стрелец прямолинеен и правдив, его нельзя наказывать за правду и истину, содержащуюся в его словах. ...

Есть ли у вас «сексуальный призыв»? Часть 2

Понравиться потенциальному партнеру можно различными способами: внешностью, поведением, благородным ...

Работа на лето. Узнавай новое и заработай.

Существует мнение, что самым лучшим способом изучить язык бывает возможность побывать хотя бы на нес...

Литературный клуб Зуевка

Старая сказкаПуть до Кирова лег недологХоть убей но втолк не возьмупочему Фаленки - посёлокГород Зуе...

Как увлечь ребенка чтением?

Вы задумывались, почему одни дети читают «взахлеб», а для других книга — нака...

Что философы видят в бабочках?

«Она красивая», — говорят многие. «Она легкомысленная», &mda...

Как варят уху карелы?

О характерном, рыбном уклоне карельской кухни я как-то уже говорил (см.  статью «Какая гл...

Уровень шума кондиционера

Вы хотите установить кондиционер в спальне?  Вам необходимо обратить внимание на уровень шума приобр...

Как стать колористом? Советы по работе с цветом

Пришло время долгожданному «ремонту своими силами», и вы окончательно решили &mdash...



Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий список познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти требуемую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас информативные и занимательные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.